8 (800) 101-55-57 | Бесплатный звонок по РФ, 24/7

Как проверить уровень масла в АКПП

Опубликовано: 19.10.2020
Время на чтение:
Количество прочтений: 4311

Содержание:

Трансмиссионная жидкость, используемая в автоматических коробках передач, выполняет несколько иные функции, чем масло в МКПП. Она служит, прежде всего, в качестве рабочего тела сцепления. Насосное колесо гидротрансформатора получает от двигателя вращающий момент и посредством ATF передает его турбинному колесу и дальше — в трансмиссию. Помимо этого, масло в АКПП:

  • обеспечивает давление, необходимое для сжатия фрикционов, переключающих передачи;
  • смазывает детали, которые испытывают воздействие сил трения;
  • отводит избыточное тепло от узлов и механизмов;
  • удаляет с поверхности деталей продукты износа и другие загрязнения;
  • защищает омываемые поверхности от ржавчины.

Масло для АКПП

Поэтому важно, чтобы объем масла в коробке-автомат всегда соответствовал необходимому уровню. В регулярном контроле нуждаются даже так называемые необслуживаемые АКПП. Лучше, если в Вашем авто используется ATF высокого качества, например, одно из масел бренда Takayama.

Как проверяется уровень ATF

Количество трансмиссионной жидкости в коробке-автомат проверяют следующим образом:

  • прогревают масло в АКПП до рабочей температуры. Для этого нужно проехать на машине 15-20 км;
  • размещают автомобиль на ровной горизонтальной площадке;
  • не выключая мотор, переводят переключатель режимов селектора в положение «P»;
  • вытаскивают щуп из коробки и тщательно протирают его ветошью. Важно не допустить при этом попадания внутрь агрегата частичек мусора и пыли;
  • вставляют щуп обратно и еще раз извлекают. Уровень масла должен соответствовать метке Hot (для горячего двигателя). Метка Cold на измерительной планке используется для измерения примерного количества ATF при полной замене жидкости.

Если щуп конструкцией не предусмотрен, уровень определяют простым откручиванием заливной пробки. Жидкости должно быть столько, чтобы она доходила до края отверстия, но не переливалась через него.

Щуп для проверки уровня масла в АКПП

Причины и последствия низкого уровня ATF

Количество трансмиссионной жидкости в АКПП может снизиться по самым разным причинам. Например, вследствие:

  • износа и выхода из строя прокладок или сальников;
  • разрыва мембраны вакуумного корректора, который соединен патрубком с впускным коллектором двигателя. Между ними стоит мембрана, которая не пропускает масло. Если случился прорыв перепонки, масло из трансмиссии начинает перетекать в мотор. В результате из выхлопной трубы идет сизый дым, каких-либо утечек жидкости при этом не наблюдается;
  • нарушения герметичности сальника насосного колеса гидротрансформатора.

Если уровень ATF ниже требуемого, могут наблюдаться:

  • нарушения температурного режима смазочного материала (в виде перегрева);
  • снижение рабочего ресурса жидкости;
  • образование воздушно-масляной эмульсии. Это ведет к тому, что масло становится сжимаемым, в системе падает давление, нарушается отвод тепла, ухудшается смазка, плохо включаются передачи.

Что бывает, когда жидкости больше чем требуется

Крайне нежелательным является и слишком высокий уровень жидкости в АКПП. Такое случается при частичной замене, когда в коробку заливают масла больше, чем вылилось из отверстия картера. В этом случае в ATF окунаются вращающиеся детали коробки (чего не должно быть) и вспенивают смазочный материал, когда двигатель набирает высокие обороты. В результате масло перегревается, увеличивается в объеме и начинает выдавливаться через прокладки и уплотнители коробки. Давления вспененного масла становится недостаточно для нормальной работы системы, фрикционы начинают пробуксовывать, ухудшается смазка. Перелив трансмиссионной жидкости водитель может заметить по пузырькам воздуха на щупе. Если своевременно не принять мер, т. е. не привести объем жидкости в соответствие с нормой, через короткое время может потребоваться капремонт АКПП.

На что обращать внимание при выполнении замеров

При проверке уровня масла в АКПП нужно обратить внимание на цвет жидкости, а также на степень ее прозрачности, запах и вспенивание. С помощью простого теста с использованием чистой тряпки или салфетки можно получить определенное представление о состоянии ATF. Пригодное к эксплуатации масло быстро впитается. Если на салфетке или ткани остались твердые частицы, это говорит о загрязненности смазочного материала. Помимо прочего, следует знать, что:

  • хорошее масло должно иметь изначальный цвет, быть без частиц износа и не иметь горелого запаха;
  • обнаружив на щупе черный налет, нужно тщательно вытереть его и выполнить замер еще раз — может, щуп просто долго не использовался;
  • черную и помутневшую жидкость лучше без промедления заменить.

Поделиться:

Проверено: 19.10.2020

JCI Corporation

Технический специалист JCI Corporation

Оцените материал!

Читайте также

Синтетическое масло для дизельных двигателей
Синтетическое масло для дизельных двигателей

В нашей стране распространено заблуждение, что хорошая солярка – это основной компонент здоровья дизельного мотора. Но в реальности качествен...

20.10.2023

Полусинтетическое моторное масло для дизельных двигателей
Полусинтетическое моторное масло для дизельных двигателей

Многие владельцы автомобилей с дизельным двигателем предпочитают приобретать специальные полусинтетические моторные масла. Учитывая их популярность...

25.11.2020

Масла TAKAYAMA для мотоциклов
Масла TAKAYAMA для мотоциклов

Продуктовый портфель моторных масел TAKAYAMA для мототехники включает в себя четыре линейки смазочных материалов MOTOTEC: 7000, 5000, 3000 и 1000. Каж...

23.04.2024

Японское масло 0W-20
Японское масло 0W-20

Многие японские производители автомобилей используют масла 0W-20 при заводской заливке. Такой выбор не случайный: благодаря широкому диапазону рабо...

06.10.2021

Моторное масло для Toyota Land Cruiser Prado
Моторное масло для Toyota Land Cruiser Prado

Стильный, респектабельный, популярный во всех странах и на всех континентах внедорожник Toyota Land Cruiser Prado – мечта многих российских автолюб...

11.11.2022

Синтетические моторные масла для автомобилей
Синтетические моторные масла для автомобилей

Моторное масло – это одна из важнейших жидкостей, которая циркулирует по системам автомобиля. При этом класс транспортного средства и тип самого...

02.12.2020

Все статьи