8 (800) 101-55-57 | Бесплатный звонок по РФ, 24/7

Моторное масло TAKAYAMA для Toyota Corolla (Е 140 / Е 150)

Опубликовано: 28.03.2024
Время на чтение:
Количество прочтений: 397

Автомобили Toyota ассоциируются с надежностью, безопасностью, достатком и пользуются стабильным спросом. Одной из самых популярных на российском рынке моделей этой японской марки является Corolla. Седаны охотно закупаются для корпоративных парков и используются в такси наряду с более комфортными и престижными Camry. Их выбирают в качестве семейного автомобиля.

1-1.png

Словом, отличный вариант авто на все случаи жизни. Выставленные на вторичном рынке машины даже после десяти лет эксплуатации предлагаются по довольно высокой цене. Яркий тому пример – десятое поколение Toyota Corolla (Е 140 / Е 150), выпускавшееся с 2006 по 2013 год.

К кузовам машин претензий нет. Их прочность остается на высоком уровне, даже несмотря на длительную эксплуатацию по дорогам невысокого качества. Иное дело лакокрасочное покрытие. Для российских условий эксплуатации оно должно быть более толстым и стойко держать удары камней, сопротивляться пескострую. Если автомобиль находился в одних руках и не использовался в коммерции (корпоративная машина или такси), то к материалам обивки кресел / заднего дивана вопросов не возникнет. В целом салон можно охарактеризовать как добротный.        

Самым популярным для Toyota Corolla (Е 140 / Е 150) является 1,6-литровый, четырехцилиндровый, 16-клапанный, 124-сильный атмосферный двигатель модели 1ZR-FE. Привод газораспределительного механизма выполнен цепью. Имеется система изменения фаз газораспределения. Развиваемой ДВС мощности вполне достаточно для динамичной езды по городу и уверенных обгонов на магистрали. При грамотном обслуживании и бережной эксплуатации ресурс данного ДВС превышает 350 000 километров.

Не удивительно, что именно 1ZR-FE встречается под капотами большинства рассматриваемых нами машин. Альтернативой ему являются младшие в линейке силовые агрегаты 4ZZ-FE и 1NR-FE, имеющие рабочий объем 1,4 и 1,33 литра соответственно. Первый, несмотря на незначительно больший рабочий объем, выдавал мощность 97 лошадиных сил, что делало его выгодным с точки зрения налогообложения. Отдача второго (предлагался с 2008 года) – 101 л. с.

002.jpg

С ним по динамике выигрыша практически нет, зато больше ставка налога. Словом, вариант невыгодный со всех сторон. Возможно, именно это сделало его аутсайдером по популярности и распространенности. Справедливости ради отметим, что к надежности обоих ДВС претензий нет, а их ресурс при прочих равных условиях практически сопоставим с показателями популярного двигателя 1ZR-FE.  Моторами 4ZZ-FE и 1NR-FE укомплектована небольшая часть (около 7–9 %) зарегистрированных в России машин.


В моторной гамме Toyota Corolla (Е 140 / Е 150), которые продавались на рынках разных стран мира, есть и другие модели бензиновых силовых агрегатов. На выбор предлагались и дизели различной мощности. Но их мы к рассмотрению не принимаем, так как машины с ними приходили в страну в основном из Европы, и их численность мала.

Из продуктовой линейки смазочных материалов бренда TAKAYAMA для рассматриваемых нами двигателей 1ZR-FE, 4ZZ-FE и 1NR-FE оптимальными будут следующие моторные масла:

1. TAKAYAMA (SAE) 0W-20 ILSAC GF-6A API SP

004.png

2. TAKAYAMA (SAE) 0W-20 ILSAC GF-5 API SN

005.jpg

3. TAKAYAMA (SAE) 5W-30 ILSAC GF-5 API SN

006.jpg

Характеристики моторных масел для Тойоты Королла

Физико-химические свойства моторных масел TAKAYAMA для двигателей 1ZR-FE, 4ZZ-FE и 1NR-FE автомобиля Toyota Corolla (Е 140 / Е 150)

Характеристика

Метод испытания

Значение

TAKAYAMA (SAE) 0W-20 ILSAC GF-6A API SP

TAKAYAMA SAE 0W-20 ILSAC GF-5 API SN

TAKAYAMA SAE 5W-30 ILSAC GF-5 API SN

Плотность при 15 °С, г/см3

ASTM D4052

0,8488

0,8468

0,8505

Вязкость кинематическая при 100 °С, мм2/с 

ASTM D445

8,40

8,81

11,52

Вязкость кинематическая при 40 °С, мм2/с 

ASTM D445

43,7

46,38

69,10

Индекс вязкости

ASTM D2270

172

172

165

Высокотемпературная вязкость при высокой скорости сдвига HTHS  при 150 °С, мПа*с

ASTM D5481

2,62

2,90

3,15

Динамическая вязкость CCS, мПа*с, не более 

ASTM D5293

5620 (при минус 35 °С)

5612 (при минус 35 °С)

5155  (при минус 30 °С)

Щелочное число, мг КОН/г, не менее 

ASTM D2896

7,1

7,36

8,08

Испаряемость по Noack, %, не более 

ASTM D5800

9,5

11,6

8,71

Температура вспышки, °С, не ниже 

ASTM D92

231

230

247

Температура застывания, °С, не выше 

ASTM D97

Минус 44

Минус 44

Минус 40

Выбор смазочного материала для конкретного мотора должен выполняться с учетом рекомендаций изложенных в руководстве по эксплуатации.

Для достижения моторами максимальной наработки и обеспечения их безотказной работы необходимо проводить замену масла с учетом условий работы машины. В большинстве случаев заводской регламент технического обслуживания 10 000 км рекомендуется сократить до 7 500 км и менее. При проведении ТО важно контролировать состояние радиаторов системы охлаждения мотора и своевременно проводить их промывку. Двигатели критично относятся к перегреву, а ресурс моторного масла, работающего в предельных температурных режимах, снижается.        

Toyota Corolla (Е 140 / Е 150) комплектовалась тремя типами трансмиссии. Худшим вариантом считается роботизированная MMT (Multimode Transmission) с одним сцеплением, которая базируется на пятиступенчатой механической коробке передач. Если нужна именно автоматическая трансмиссия, то альтернативы классической АКПП Aisin U340E, которая представляет собой простой, надежный, обладающий приличным ресурсом четырехдиапазонный автомат, нет. Все, что нужно, это менять в нем каждые  40–60 тысяч километров трансмиссионную жидкость, и агрегат пройдет до капитального ремонта не меньше, чем мотор. Эталоном же надежности, выносливости, неприхотливости являются пяти- и шестиступенчатые механические коробки (МКПП) моделей С50 и С60 соответственно.

Для получения более полной информации о продукции бренда TAKAYAMA, подборе смазочных материалов, охлаждающих жидкостей и оптимизации интервалов их замены в зависимости от условий эксплуатации автомобилей обращайтесь на горячую линию технической поддержки по номеру телефона 8 (800) 101-55-57.


Поделиться:

Проверено: 28.03.2024

JCI Corporation

Технический специалист JCI Corporation

Оцените материал!

Читайте также

Трансмиссионное масло Синтетика
Трансмиссионное масло Синтетика

Чтобы работа данного механизма не вызывала нареканий у автолюбителя, используется трансмиссионное масло.

02.12.2020

Как правильно заменить трансмиссионную жидкость в АКП?
Как правильно заменить трансмиссионную жидкость в АКП?

Как правильно заменить трансмиссионную жидкость в АКПП? Плюсы полной замены масла. Особенности метода частичной замены. Как улучшить эффект от част...

14.12.2022

Японское масло для двигателя в железной банке
Японское масло для двигателя в железной банке

Моторные масла выпускаются в двух вариантах: в пластиковой и металлической таре. Несмотря на то, что жестяная упаковка более дорогая, она вызывает ...

06.10.2021

Трансмиссионное масло ATF III
Трансмиссионное масло ATF III

Трансмиссионное изготавливается на основе базового масла с пакетом присадок, причем синтетическое является наиболее эффективным. Но что значит прис...

02.12.2020

Какое моторное масло заливать в Honda CR-V?
Какое моторное масло заливать в Honda CR-V?

Кроссовер Honda CR-V производится с 1995 года и является одним из самых популярных в своем сегменте. Эта модель конкурирует с Toyota RAV4, Outlande...

12.12.2021

Японское дизельное масло
Японское дизельное масло

По причине различий в технологичности и конструкции дизельных моторов в Японии возникла потребность применять масло, полностью удовлетворяющее треб...

06.10.2021

Все статьи