8 (800) 101-55-57 | Бесплатный звонок по РФ, 24/7

Масло 5w30: для каких двигателей используется?

Опубликовано: 14.12.2022
Время на чтение:
Количество прочтений: 15651

Содержание

  1. Моторные масла вязкостью (SAE) 5W-30
  2. Каким двигателям подойдут масла (SAE) 5W-30?
  3. Для каких условий эксплуатации подойдут масла (SAE) 5W-30?

Моторные масла TAKAYAMA вязкостью (SAE) 5W-30

Моторные масла вязкостью (SAE) 5W-30

Моторные масла вязкостью (SAE) 5W-30 являются одними из самых востребованных и распространенных на рынке смазочных материалов. Они используются в большом количестве современных моторов легковых европейских и азиатских автомобилей, а также в дизельных двигателях последних поколений легкой и тяжелой коммерческой техники.


Благодаря широкому рабочему температурному диапазону (от -35˚С до +35˚С) моторные масла вязкостью (SAE) 5W-30 могут применяться в большинстве регионов России. Но важно понимать, что смазочные материалы, имеющие зимний ряд вязкости 5W, гарантируют пуск двигателя до температуры -30˚С, а при температуре до -35˚С масло сохраняет способность прокачиваться по системе смазки.


Моторные масла вязкостью (SAE) 5W-30 могут быть изготовлены на полусинтетической или синтетической основе, которая будет состоять из смеси минеральных масел II группы и / или синтетических масел III, IV, V групп как с добавлением высококачественного полимерного загустителя, так и без него (полностью синтетические масла). По этой причине характеристика масел в рамках одной группы вязкости может несколько различаться, что находит отражение в низкотемпературном пуске мотора и на способности смазочного материала эффективно защищать поверхности трения при температурах ДВС близких к максимальным.


Не случайно при проведении тестирования масел вязкостью (SAE) 5W-30 больший интерес вызывает именно показатель высокотемпературной вязкости, который отражают последние цифры в обозначении, в нашем случае 30. Теоретически, чем больше данное значение, тем выше вязкость при 100˚С и толще масляная пленка, разделяющая поверхности трения при температурах ДВС близких к максимальным и тем надежнее защита поверхностей трения от износа. Однако на практике это не всегда так.


Как показывают лабораторные испытания, даже при температурах 110-120˚С, которые характерны для моторных масел, работающих в современных, высоконагруженных двигателях, смазочные материалы вязкостью 30 образуют пленку достаточной толщины для обеспечения защиты деталей двигателей. А применение современных пакетов присадок, в которые входят высокоэффективные противоизносные компоненты, приравнивает масла вязкостью (SAE) 5W-30 к 5W-40 по защите от износа. Об этом свидетельствуют ключевые показатели износа (содержание железа, алюминия, меди, олова и т.д.) в пробах масел.


При этом смазочные материалы (SAE) 5W-30 как менее вязкие снижают механические потери в моторе, позволяют добиться снижения расхода топлива на ряде режимов работы ДВС. Иными словами, с точки зрения энергосбережения и защиты деталей современных моторов наиболее перспективными являются моторные масла вязкостью (SAE) 5W-30.


При этом следует понимать, что если в инструкции по эксплуатации к автомобилю допускается применение масел вязкостью (SAE) 5W-30 и 5W-40, то первое, при прочих равных условиях, как более жидкое, будет больше попадать в цилиндры двигателя через зазоры между деталями цилиндропоршневой группы и, соответственно, демонстрировать больший расход на угар. Из этого следует, что масла вязкостью (SAE) 5W-30 оптимально использовать в новых или имеющих относительно небольшой износ моторах.

Каким двигателям подойдут масла (SAE) 5W-30?

Масло вязкостью 5W-30

В продуктовой линейке смазочных материалов TAKAYAMA моторные масла вязкостью (SAE) 5W-30 представлены пятью продуктами с различным уровнем эксплуатационных свойств, которые позволяют решить вопросы, связанные с подбором смазочных материалов для обслуживания большинства двигателей современных автомобилей.


TAKAYAMA SAE 5W-30 API SL/CF полусинтетическое всесезонное моторное масло, предназначенное для бензиновых двигателей легковых автомобилей, включая оснащенные турбонаддувом, а также дизельных моторов легких грузовиков.


TAKAYAMA SAE 5W-30 АPI SN/CF ACEA C3 синтетическое моторное масло, разработанное для использования в бензиновых двигателях легковых автомобилей, в том числе с турбонаддувом и системами нейтрализации отработавших газов, включая сажевые фильтры.


TAKAYAMA SAE 5W-30 ILSAC GF-5 API SN – синтетическое энергосберегающее моторное масло для современных бензиновых двигателей американского и азиатского производства: ТОYОТА, LEXUS, NISSAN, HONDA, SUBARU, MAZDA, MITSUBISHI, INFINITI, DAIHATSU, SUZUКI, ISUZU, КIА, HYUNDAI, SSANGYONG и т.д.


TAKAYAMA SAE 5W-30 API SP/CF ACEA A5/B5 – синтетическое энергосберегающее масло, подходящее для использования в моторах с системами СТОП-СТАРТ. Рекомендовано для применения в бензиновых двигателях с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива, для которых актуальна защита от преждевременного воспламенения топливовоздушной смеси (LSPI Low Speed Pre-ignition).


TAKAYAMA SAE 5W-30 API SP/CF ACEA C2/C3 – полностью синтетическое моторное масло, совместимое со всеми системами снижения токсичности выхлопных газов: DPF, TWC, EGR, SCR. Предназначено для применения в самых современных бензиновых и дизельных двигателях, в том числе с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива, для которых актуальна защита от преждевременного воспламенения топливовоздушной смеси (LSPI Low Speed Pre-ignition).

Для каких условий эксплуатации подойдут масла (SAE) 5W-30?

Благодаря широкому рабочему температурному диапазону (от -35˚С до +35˚С) моторные масла вязкостью (SAE) 5W-30 могут применяться в большинстве регионов России. Но важно понимать, что смазочные материалы, имеющие зимний ряд вязкости 5W, гарантируют пуск двигателя до температуры -30˚С, а при температуре до -35˚С масло сохраняет способность прокачиваться по системе смазки.


Моторные масла TAKAYAMA изготавливаются по оригинальной рецептуре, обеспечивающей максимальную защиту моторов в любых условиях эксплуатации автомобильной техники. С более полной информацией по смазочным материалам TAKAYAMA можно ознакомиться на сайте www.takayamaoil.ru или обратившись на горячую линию технической поддержки по номеру телефона 8 (800) 101-55-57.


Поделиться:

Проверено: 14.12.2022

JCI Corporation

Технический специалист JCI Corporation

Оцените материал!

(4 голосов, в среднем 3.75 из 5)

Читайте также

Синтетические моторные масла для автомобилей
Синтетические моторные масла для автомобилей

Моторное масло – это одна из важнейших жидкостей, которая циркулирует по системам автомобиля. При этом класс транспортного средства и тип самого...

02.12.2020

Моторное масло TAKAYAMA для Toyota Corolla (Е 140 / Е 150)
Моторное масло TAKAYAMA для Toyota Corolla (Е 140 / Е 150)

Автомобили Toyota ассоциируются с надежностью, безопасностью, достатком и пользуются стабильным спросом. Одной из самых популярных на российском рынке...

28.03.2024

Дизельное моторное масло 10w-40
Дизельное моторное масло 10w-40

Из-за особенностей конструкции дизельный мотор всегда работает с гораздо большими нагрузками, чем его бензиновый собрат. Именно поэтому к подбору м...

26.01.2024

Как часто нужно менять масло в АКПП
Как часто нужно менять масло в АКПП

Коробка-автомат упрощает вождение автомобиля (по сравнению с механикой), но имеет свои особенности в отношении техобслуживания. Еще 15-20 лет назад...

19.10.2020

Полусинтетическое моторное масло для дизельных двигателей
Полусинтетическое моторное масло для дизельных двигателей

Многие владельцы автомобилей с дизельным двигателем предпочитают приобретать специальные полусинтетические моторные масла. Учитывая их популярность...

25.11.2020

Как проверить уровень масла в АКПП
Как проверить уровень масла в АКПП

Трансмиссионная жидкость, используемая в автоматических коробках передач, выполняет несколько иные функции, чем масло в МКПП. Она служит, прежде вс...

19.10.2020

Все статьи